На сегодняшний день, в век высоких технологий, машинное обучение стоит на пике популярности. Всё больше компаний прибегают к этому средству для решения своих бизнес-задач. Машинное обучение представляет собой особую ценность для компаний, работающих с большим объёмом данных. С помощью внедрения машинного обучения можно достичь лучшего понимания в поведении клиентов, их предпочтений, степени удовлетворённости от оказанной услуги или товара.

Особым преимуществом машинного обучения является возможность использования специальных алгоритмов и моделей для прогнозирования результатов. Анализ данных с помощью машинного обучения позволяет находить различные связи и закономерности, предсказывать наиболее эффективные шаги и даже совершать новые открытия.

Общие задачи, с которыми справляются обработка данных и машинное обучение:

  • Составление графика ожидаемых расходов, связанных с высокими рисками (наступление страхового случая);

  • Выявление отклонений в данных и снижение вероятности человеческой ошибки;

  • Предоставление рекомендаций товаров клиентам на основе их интересов и прошлых покупок, отображение интересующих клиента покупок в начале страницы;

Внедрение машинного обучения и настройка обработки данных представляет собой масштабную работу, включающую в себя несколько этапов.

1. Постановка задачи.

Технология машинного обучения должна отвечать конкретным требованиям бизнеса и решать определённые задачи бизнес-процессов. Чем точнее сформулирована цель, тем более предсказуемым будет результат и эффект от внедрения технологий. Для успешного использования машинного обучения важно определить, какие показатели эффективности организации необходимо улучшить, а также определить, по каким параметрам будет производиться оценка результата.

2. Составление технического задания, в котором подробно описывается план работ, задачи, сроки исполнения, технические инструменты и другая необходимая для реализации проекта информация.

3. Сбор, хранение и пред обработка данных.

Этот этап является самым длительным и энергозатратным. Согласно обозначенным задачам необходимо вручную создать обучающую выборку. Если до этого в работе компании не применялась работа с данными, то процесс затягивается ещё больше и работа над созданием выборки начинается с нуля. Кроме того, что данные необходимо собрать, их также необходимо отфильтровать и определить особенности, которые оказывают влияние на конечный результат.

4. Обучение алгоритма.

Разработка и настройка алгоритмической части машинного обучения. Самый увлекательный и самый краткосрочный этап.

5. Интеграция.

Этот этап требует большого количества времени в связи с многочисленными согласованиями и дополнительными коммуникациями между заказчиком и исполнителем. Также в этот этап входит обучение сотрудников организации работе с машинным обучением.

6. Анализ работы, корректировка модели.

Так как современный мир не стоит на месте, а внедрение машинного обучения занимает большой промежуток времени, не всегда на этапах постановки задачи и написания технического задания удаётся предугадать все особенности и функционал машинного обучения. Анализ работы машинного обучения позволяет при возникновении необходимости своевременно переобучить алгоритмы работы системы.

Машинное обучение имеет обширный функционал и внедряется в самые различные области:

В сфере питания:

  1. Возможность улучшать рецепты на основании отзывов посетителей.

  2. Прогнозирование спроса на пищевые продукты с использованием нейронных сетей.

  3. Бронирование и прогнозирование количества посещений.

  4. Оценка конкурентоспособности заведения.

  5. Получение рекомендаций о более выгодном местонахождении ресторана.

  6. Прогнозирование стоимости продуктов питания и себестоимости блюд.

  7. Составление автоматических отчётов.

В гостиничной сфере:

  1. Оценка конкурентоспособности отелей.

  2. Составление расчётов динамического ценообразования в отеле.

  3. Анализ отзывов постояльцев.

  4. Прогнозирование отмены бронирований номеров.

  5. Распознавание отзывов (СПАМ, поддельные отзывы от конкурентов).

В бухгалтерской сфере:

  1. Использование данных для автоматического присвоения имени учётной записи каждой транзакции.

  2. Выявление аномалий (отклонений) в бухгалтерском учёте.

  3. Выявление аномалий перед подачей документов в налоговую.

  4. Прогнозирование срока полезного использования активов с помощью сенсорных наблюдений и разработки функций.

  5. Отслеживание продаж, комиссионных и других показателей.

  6. Выявления должников.

  7. Извлечение необходимых данных из документов в формате PDF.

  8. Создание файла в формате Excel из данных в PDF.

В сфере сельского хозяйства:

  1. Прогнозирование цен на сельскохозяйственную продукцию.

  2. Анализ урожайности.

  3. Стратегическое использование земель в сельском хозяйстве с учётом восстановления экосистем.

  4. Сегментация сельскохозяйственных полей.

  5. Прогнозирование глубины грунтовых вод.

В банковской сфере:

  1. Принятие решений о выдаче потребительского кредита на основе классификации и анализа временных рядов.

  2. Прогнозирование погашения кредита с помощью функции автоматизированного проектирования.

  3. Прогнозирование дефолта по кредиту.

  4. Аналитика ипотечных кредитов.

  5. Анализ и прогнозирование платёжеспособности клиента.

  6. Оценка CLV (пожизненная ценность) клиентов.

  7. Прогнозирование прибыли компании от сотрудничества с клиентом.

  8. Прогнозирование суммы транзакции и дней до следующей транзакции.

  9. Прогнозирование оттока клиентов.

  10. Прогнозирование цен на городскую недвижимость.

  11. Прогнозирование цен на автомобили (новые и поддержанные).

  12. Выявление мошеннических действий.

В страховой сфере:

  1. Оценка повреждений автомобиля.

  2. Прогнозирование обращений по медицинскому страхованию.

  3. Прогнозирование отказа от страховой компенсации.

  4. Прогнозирование мошеннических обращений в отношении автомобилей.

  5. Выявление аномалий для данных страховых обращений.

  6. Прогнозирование банкротства.

  7. Функции стресс-тестирования и анализ полученных результатов.

  8. Оценка качества банков.

В сфере недвижимости:

  1. Прогнозирование цен на недвижимость.

  2. Прогнозирование покупательской способности населения.

  3. Прогнозирование сезонности приобретения недвижимости.

  4. Выявление и анализ наиболее популярных районов для покупки недвижимости.

  5. Выявление зданий в аварийном состоянии.

  6. Классификация типа имущества.

В сфере здравоохранения:

  1. Поиск лекарств по заданным параметрам.

  2. Прогнозирование и анализ эпидемий.

  3. Прогнозирование рождаемости и смертности населения.

  4. Отслеживание заболеваний у заданной категории людей.

  5. Выявление аномалий в назначении пациентов.

  6. Выявление аномалий в результатах анализов.

  7. Сегментация пациентов по заданным критериям.

  8. Отслеживание состояния пациентов.

  9. Определение и постановка диагноза.

В маркетинговой сфере:

  1. Прогнозирование популярности продукта.

  2. Аналитика и тематические исследования.

  3. Анализ социальных сетей и полученных результатов.

  4. Квалификация лидов.

  5. Анализ контента и выявление слов, влияющих на вовлечение клиентов.

  6. Выявление маркетинговых решений, помогающих предотвратить отток клиентов.

В сфере логистики:

  1. Расчёт и прогнозирование пространственно-временных данных потоков трафика машин.

  2. Прогнозирование спроса на услуги в сфере логистики.

  3. Анализ транспортных систем.

  4. Анализ временных рядов по транспортным данным.

  5. Выявление и анализ уязвимости для транспортных сетей.

  6. Оптимизация расписания движения транспорта.

  7. Прогнозирование трафика на дорогах.

  8. Оптимизация цепочки поставок.

  9. Прогнозирование цен на топливо.

В сфере торговли:

  1. Анализ оптовых и розничных клиентов.

  2. Кластеризация данных о затратах на продукт.

  3. Прогнозирование спроса на продукт.

  4. Выявление информации о том, какие продукты чаще всего покупаются совместно.

  5. Анализ онлайн-транзакций.

В производственной сфере:

  1. Анализ данных производственной линии.

  2. Прогнозирование сроков службы продукта.

  3. Прогнозирование и анализ сбоев и поломок в оборудовании.

  4. Выявлений ошибок и дефектов в процессе производства.

  5. Выявление провалов в контроле качества продукта.

  6. Прогнозирование качества продукта.

  7. Выявление оптимальных режимов работы оборудования.

  8. Выявление критических факторов в производственном процессе, влияющих на конечный результат.

  9. Оптимизация технологического обслуживания и ремонта оборудования.

  10. Оптимизация и прогнозирование по процессам закупок, доставки, хранения, спроса и предложения.

В правительственной сфере:

  1. Моделирование рисков и прогнозирование политических решений и социальных проблем.

  2. Прогнозирование уровня бедности населения.

  3. Анализ обращений в госструктуры.

  4. Сбор актуальной информации о работе органов власти.

  5. Анализ выборов и модели прогнозирования.

  6. Выявление причинно-следственных связей в полученных данных.

  7. Сегментация населения по уровню доходов.

  8. Анализ социальных сетей в период проведения выборов и других государственных кампаний.

  9. Анализ СМИ на предмет их политической убеждённости.

  10. Сравнение различных партий.

  11. Анализ политических дебатов.

  12. Выявление политических и антиполитических статей и сообщений в сети Internet.

Внедрение машинного обучения в организацию позволяет повысить эффективность ее работы. Но для получения качественного результата мало лишь внедрить машинное обучение. Важную роль играет также обучение алгоритмов, правильная подготовка данных и интеграция решения с внутренними системами компании. Наш опыт и профессиональные навыки позволяют разрабатывать гибкие и многофункциональные решения на основе машинного обучения индивидуально под вашу организацию.